Марина Алексеевна Желнина: В детстве я играла в школу

В нашем лицее очень много учителей. Так много, что мы не всех знаем в лицо и иногда путаемся, как кого зовут. А между тем, каждый человек, будь то учитель, ученик или кто-то из персонала школы, может оказаться интересной личностью со своей историей. Недавно к нам в редакцию зашла Марина Алексеевна Желнина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.  Мы поговорили о школе, работе и о забавных случаях из практики.

 

— Марина Алексеевна, как давно вы работаете в школе?

 

 

— Я работаю уже 24 года, с того момента, как у меня появилась первая практика. Я сразу устроилась  на работу в школу где-то в районе метро Чернышевская. В дальнейшем  работала
только в школах,  их сменилось несколько.  На сайте написано, что 24 года общий стаж, по специальности – 22 года. Мне вычли те года, когда я сидела в декрете с ребенком. В этом лицее я уже три года. А моя специальность –  биолог-химик.

— Почему вы выбрали именно работу в школе?

— Я в детстве очень любила играть в школу.  И любила играть во врача. Но когда я уже подросла, я поступила в специализированный педагогический класс, в школу №494. Там раньше были такие классы. Успешно его закончила, поступила в, как он тогда назывался, Ленинградский педагогический институт имени Герцена. Но заканчивала я уже Российский государственный педагогический институт имени Герцена, в 1992 году. На медика я не решилась идти, побоялась, что я не сдам химию, честно говоря.

— Нравится ли вам эта работа?

— Ну, я думаю, исходя из того, сколько я лет проработала, то, наверно, да.

— Можете вспомнить какой-нибудь смешной момент из вашей практики?

— Таких моментов было очень много. Одно время, пока я преподавала, я даже записывала всякие смешные ответы учащихся. Потом мы их зачитывали и смеялись все вместе. У меня до сих пор сохранилась тетрадочка. И один из последних примеров – это было, правда, достаточно давно, в 11 классе, когда я вела биологию. Нужно было описать животное в соответствии с тем, какие у него есть приспособления к окружающей среде. Кто-то описывал дельфина и почему он живет в воде, хотя у него имеются легкие, кто-то – морских черепах. Когда у одного ребенка возникли затруднения с черепахами, я подошла к нему и тихонечко помогла, чуть-чуть подсказала. Другой ребенок, услышав мою подсказку, решил ее записать. В результате получилось следующее: Дельфины – это такие млекопитающие, которые выходят на берег, откладывают яйца и плачут. Это реальная история, не выдумано ни одного слова. Одиннадцатый «в» класс, как сейчас помню. Эта история до сих пор жива, и иногда я ее вспоминаю и рассказываю. Были еще такие случаи. Если вы знаете, есть такое насекомое, которое называется кобылка. Это большой, крупный кузнечик. И вот в одном из вопросов встречается это слово. И ребенок поднимает руку и спрашивает «Кобылка – это такая большая лошадь?». Сам по себе вопрос был немножко странный. Еще дети очень удивлялись, что есть, оказывается, рыбы бычки.  Они думали, что бычки бывают только в томате, в банке. Вообще, в моей карьере было очень много смешных вещей. С малышами не так смешно, потому что ваш юмор достаточно специфический, едкий. Так, как там, не посмеешься.

Be the first to comment on "Марина Алексеевна Желнина: В детстве я играла в школу"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*